Петергоф
Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник
Наша компания предлагает Вашему вниманию следущие туры и экскурсии по Санкт-Петербургу и пригородам:
Классический Петербург, Пушкинский Петербург, Литературный Петербург, Пушкинские места Северо-Запада России, Великолепие Северной столицы, Санкт-Петербург - Круиз на "VIKING LINE" в Стокгольм (3 дня) - Санкт-Петербург, Блистательный Петербург, Блистательный Санкт-Петербург, Выходные в Петербурге, Град Святого Петра – новая столица России, Красуйся град Петра ... , Петербург – музей под открытым небом, Петровский Парадиз, Шедевры Северной столицы, Экскурсии по Санкт-Петербургу. |
Режим работы:
Большой дворец ежедневно с 11.00 до 18.00, кроме понедельника и последнего вторника месяца. Остальные музеи работают по скользящему графику
Адрес:
198903, Санкт-Петербург, Петродворец, ул. Разводная (бывшая Коминтерна), 2
Проезд:
Электропоезд с Балтийского вокз. до ст. "Новый Петергоф" или теплоход-ракета от причала на наб. Макарова или у Эрмитажа
Петергоф - жемчужина русского искусства, город парков, дворцов и фонтанов. В прошлом это одна из всемирно известных загородных резиденций русских царей. Верхний сад и Нижний парк - подлинные шедевры садово-паркового строительства. Они насчитывают свыше 150 фонтанов, 5 монументальных каскадов.
В заповеднике действуют 9 музеев:
Банный корпус, Большой дворец, Екатерининский корпус, Коттедж, Марли, Монплезир, Эрмитаж, Музей семьи Бенуа, Путевой Дворец Петра I .
Замысел создания загородной резиденции, которая по своей роскоши не уступала бы французскому Версалю, возник у Петра I в 1714 году. Сохранившиеся рисунки царя, его указы и пометки на документах дают возможность утверждать, что общая концепция планировки ансамбля, а иногда и детальная разработка отдельных элементов архитектуры и фонтанных сооружений принадлежат самому основателю Петергофа. Темпы, с которыми возводилась резиденция, поражали и изумляли. В августе 1723 года состоялось торжественное открытие Петергофа (Петергоф в переводе с голландского – Двор Петра). К этому времени был распланирован Нижний парк, прорыт Морской канал, действовала часть фонтанов, были отделаны верхние палаты, построены Монплезир, Марли, почти готов Эрмитаж, более 20 деревянных галерей и павильонов, различные трельяжные ограды. Большой каскад и Марлинский ещё не облицованный мрамором, но уже периодически действовавший. Шестнадцать мощных фонтанов, – таких как Большие и Минажерные, «Пирамида» «Сноп», водомёты в трельяжных нишах по сторонам канала и фонтан Менажерейного пруда. На каскадах, фонтанах, террасах и аллеях стояли свинцовые золочёные, мраморные, алебастровые и деревянные, статуи, вазы, и бюсты. Подстриженные кустарники и деревья, узорные цветники и редкие растения в раскрашенных керамических вазах и кадках с золочёными обручами дополняли картину садов Петергофа, в которой общий размах и величие сочеталось с изяществом деталей и изысканным художественным убранством дворцовых интерьеров.
Петергофская приморская резиденция, спорившая великолепием с прославленными королевскими и княжескими парковыми ансамблями Франции, Германии и Италии изумляла Европу не меньше, чем новая русская столица Петербург.
Противники Петровских преобразований, окружавшие молодого Петра II вывезенного в Москву, предали Петергоф и Петербург забвению, обрекая их на запустение и разрушение. И только в 1730 году по распоряжению Анны Иоанновны, стремившейся представить себя достойной наследницей Петра I , в Петергофе начался новый подъём строительных работ, продолжавшийся десять лет. Он полностью связан с энергичной и разносторонней деятельностью одного из наиболее одарённых русских зодчих первой половины XVIII века М. Г. Земцова. Известный искусствовед В. Я. Курбатов в 1925 году писал: «Россия выдвинула Земцова, который является настоящим творцом Петергофа, и который сумел воплотить самые передовые художественные мысли, витавшие в среде парижских мастеров, хотя эти мысли нигде в Европе, кроме Парижа и Петергофа, не были поняты и использованы ».
Великая Отечественная война была для Петергофских ансамблей временем тяжёлых испытаний. Гитлеровские войска ворвались в Петергоф 20 сентября 1941 года и после трёх дневных боёв захватили город. Оккупанты продержались здесь до 19 января 1944 года. За это время они расхитили и уничтожили художественные ценности Петергофа. Во всех парках вырубались деревья, разорялись дворцовые здания, павильон, мосты. Самый большой урон был нанесён Нижнему парку и верхнему сад. Противотанковые завалы из вековых деревьев, рвы, блиндажи, доты, дзоты, траншеи, воронки, колючая проволока, мины сделали территорию во многих местах почти не проходимой. Большой дворец оккупанты взорвали и сожгли. Огонь уничтожил интерьеры Екатерининского корпуса. Миной замедленного действия был взорван дворец Марли. Большие разрушения были нанесены Монплезиру, Эрмитажу, каскадам «Большому», «Золотая гора» и «Шахматная гора». Из строя были выведены подземные водоводные магистрали. Фашисты вывезли статуи Самсона, Волхва, Невы, тритонов, свинцовые барельефы Большого каскада, тысячи музейных ценностей.
После окончания войны благодаря работе сапёров и тысяч Ленинградцев, выезжавших на расчистку парков, позволили 17 июня 1945 года открыть Нижний парк для прогулок, а 25 августа 1946 года ввести в действие 38 водомётов центральной части парка.
Историческим моментом в истории Петергофа стало 14 сентября 1947 года, когда перед Большим каскадом заняла своё место золочёная бронзовая группа «Самсон, раздирающий пасть льва». Восставший из пепла Петергоф восхищает синтезом архитектуры, скульптур и движущейся воды, гармонией творений искусства и природы.
|